Стартап: основные моменты и 5 фантастических примеров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога ProNashiDengi.ru!

Сегодня предлагаю обсудить такую тему как стартап. Определится что такое стартап проект. Выяснить историю возникновения данного термина. Какие признаки есть у стартапа? Как осуществляется финансирование стартап проекта? и другие вопросы связанные с этой темой. Попробую рассказать все это простыми словами.

Стартап: основные моменты и 5 фантастических примеров

Определение:

Термин произошел от английского слова startup – стартующий. Википедия говорит, что это компания с короткой историей операционной деятельности. На мой взгляд не совсем верное определение. Термин впервые был упомянут в журнале «Forbes» аж в 1973 году, но распространение получил только в 1990-х годах, во время пузыря доткомов.

Стартап: основные моменты и 5 фантастических примеров

Признаки стартап проекта

  • Короткая история.
  • Экономика и управление компании находятся в стадии формирования и могут иметь нестандартные формы.
  • Инновационная идея. Энтузиазм основателей. Решение, актуальной для людей, проблемы (помните я писал в статье "Памятка начинающим бизнес, о чем необходимо помнить» про поиск актуальной проблемы?). Финансовая опора на стартовый капитал. Это все является признаками стартапа.
  • Стартап, активно проводит презентации на тематических форумах и конференциях, как молодая, но многообещающая компания.
  • По мнению Пола Грэма, известного человека в этой теме, стартап, также, характеризуется взрывным ростом компании 4-7 процентов в неделю.
  • А вот по мнению многих стартаперов, стартапом, можно считать компанию, в которой есть дух единства. Команда имеет общие ценности, есть ощущение, значимости вклада, каждого участника проекта. И возраст компании тут не в счет. В справедливости последнего пункта, я, пожалуй, соглашусь. При работе в молодой компании, есть такое ощущение. Все как одна семья, и успех зависит от всех, и от каждого в отдельности. Когда это ощущение пропадает, компания перестает быть стартапом. Но это моё личное мнение.

Стартап: основные моменты и 5 фантастических примеров

Стартап проект может быть и некоммерческим. Он может быть информационным, научно-техническим или социальным, но обязательно решать, какую-то значимую для общества или его части, проблему. То есть, стартап обязательно, должен быть востребованным.

Этапы становления стартапа

  • Выявление потребителй — этап на котором стартап выявляет проблемы потребителей и предполагает как он будет их решать
  • Верификация потребителей — на этом этапе происходит проверка гипотез выявленных на предыдущем этапе, а также подготовка плана продаж и маркетинговой стратегии.
  • Привлечение потребителей – после того как участники стартапа убедились в полезности продукта для потребителей, стартап переходит к продажам и вложениям в маркетинг.
  • Создание компании — это финальный этап стартапа, на котором формируется, полноценная структура компании, и разрабатываются основные бизнес процессы.

Стартап: основные моменты и 5 фантастических примеров

Финансирование стартапа

На начальном этапе, часто его называют «посевные инвестиции», стартап опирается на стартовый капитал. Это чаще всего деньги основателей компании и/или их семей, друзей. В англоязычной среде это называется, правило 3F, family, friends and fools. На русском это будет звучать, как, семья, друзья и дураки.

Следующий этап – «Ангельские инвестиции». Эти инвестиции предоставляют частные инвесторы заинтересованные в развитии компании. Часто эти инвесторы получают место в совете директоров компании. Также получают возможность блокировать решения основателей компании. Сейчас есть альтернатива этого этапа. Чуть подробнее об этом ниже.

Альтернатива «Ангельским инвестициям» это — краудфандинговые площадки. Это так называемое, народное финансирование, когда люди объединяются, чаще посредством интернета, с целью помочь проекту деньгами, в обмен на доли в компании, но не обязательно. Что интересно, в США, в 2012 году, президент США Барак Обама, подписал закон, позволяющий стартапам, собирать средства до 1 миллиона долларов, с помощью краудфаундинга, без подачи документов на продажу акций компании.

Стартап: основные моменты и 5 фантастических примеров

5 примеров

Groupon

Социальная сеть для активистов превратилась в сервис коллективных скидок, который рассчитан на 45 стран и оценивается в 1 млрд долларов.

Twitter

Сейчас он есть практически у всех, а начинали они, как маленький проект компании Odeo.

Facebook

Началось с того, что в конце 2003 года абитуриент Гарвардского Университета создал сайт, на котором можно было поучаствовать в забавном конкурсе по определению самого симпатичного лица девушки. Имя этого студента Марк Цукерберг

Oculus

Еще одна компания, которая начиналась с гаража. После долгого рабочего дня в Лаборатории смешанной реальности (MXR) Университета штата Калифорния основатель Палмер Лаки шел в гараж, чтобы попытаться построить будущее виртуальной реальности. Эта компания была продана Фейсбуку за 2.4 миллиарда долларов, еще до выхода их продукта на рынок!

GitHub

До того как GitHub стал компанией стоимостью в $1 млрд, ее основатели Крис Ванстрас и PJ Хиетт занимались созданием веб-сайтов для портала, посвящённого компьютерным технологиям. Им не нравилось то, что было так сложно вносить изменения в открытые исходные коды . Поэтому они разработали свой репозиторий

И многие, многие другие...

Ошибки стартапов

Стартап: основные моменты и 5 фантастических примеров

  • Отсутствие маркетинговых исследований до старта бизнеса. У нас, стартапы меняют свою конфигурацию, уже в процессе бизнеса. Это вынуждает нести дополнительные расходы.
  • Концентрация всех доступных ресурсов, на одно направление, например на разработку продукта. На все остальные сферы внимание распределяется по остаточному принципу. Необходимо равномерно распределять внимание и ресурсы на все направления. Такие как разработка, продвижение, финансы.
  • Отсутствие системного подхода при планировании. Приводит к значительным дополнительным затратам, в дальнейшем. Стартап должен иметь план развития. Но не только иметь, но и исполнять, с конкретными сроками и сотрудниками ответственными за исполнение и контроль.
  • Неправильная оценка финансовой составляющей, и как следствие нехватка денег. Недостаток финансов приводит к проблемам на всех этапах.
  • Неверная маркетинговая стратегия и как следствие плохое продвижение продукта. У американцев, на этот счет, есть прекрасная пословица, она очень четко описывает нынешнюю ситуацию на рынке.

    «Доллар тому — кто придумал, десять тому — кто сделал, сто тому — кто продал.»

 

Заключение

Общими усилиями, мы с вами разобрались, что такое стартап проект, очень надеюсь, что эта статья, окажется вам полезной.

Не забывайте подписываться на обновления блога. На сегодня все. Спасибо за внимание.

С Уважением, Власов Антон.

 

Получать статьи блога на почту

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: