Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Добрый день, уважаемые читатели блога ПроНашиДеньги.ру. Не так давно в беседе с одним уважаемым человеком, возник вопрос «Что такое управленческая отчетность что в нее входит?».  Я, сразу на этот вопрос, подробно ответить не смог, и решил изучить эту тему более подробно. Ниже будет представлен итог моих исследований на этот счет.

Кому будет интересна статья?

Данная статья окажется полезной для руководителей фирм и заместителей различного уровня. Я думаю, собственники бизнеса, как малого, так и крупного, также найдут для себя немало полезной информации. Людям, интересующимся различными аспектами бизнеса, также, будет полезна эта информация.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Управленческая отчетность

Как всегда, придется начать с теории. Итак, что такое управленческая отчетность? Это свод внутренних документов содержащие цифры и их расшифровку, которые отображают различные аспекты бизнес процессов предприятия. Управленческая отчетность в отличии от бухгалтерской или налоговой дело добровольное. Этот документ не сдается в государственные органы, является внутренним, и часто секретным, документом компании.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Задача управленческой отчетности

Задача управленческой отчетности состоит в том, чтобы предоставить достоверные данные о деятельности компании руководству или собственникам предприятия.

Управленческая отчетность может дополнять бухгалтерскую или финансовую, с целью оптимизации важных бизнес-процессов и повышения рентабельности. Такая отчетность, может включать в себя и не финансовую информацию, содержащую анализ действий, принимаемых руководством фирмы. Управленческая отчетность ценится не за то, что она показывает большие цифры. Она ценна тем, что показывает фактические данные о деятельности фирмы. Эти данные позволяют обнаружить некоторые моменты мешающие деятельности компании. За счет того, что она содержит не только цифры, но и интерпретацию этих данных.Также, в ней содержится, анализ эффективности решений руководства компании.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Разница управленческой и бухгалтерской отчетности

Разница управленческой, налоговой и бухгалтерской отчетности прежде всего в методологии формирования. Налоговая и бухгалтерская отчетность содержит статистическую информацию о деятельности компании. В управленческой отчетности, основной упор, сделан на интерпретацию этих цифр. Благодаря управленческой отчетности, руководство фирмы, может не только видеть определенные статистические данные, но также и понимать, что они конкретно означают применительно к бизнес-процессам компании. Благодаря управленческой отчетности, руководство компании, получает информацию, на каких бизнес-процессах фирма зарабатывает больше, а на каких меньше и почему. Подробный анализ данных, предоставляемый в управленческой отчетности, позволяет руководству фирмы, принимать грамотные решения, по поводу закупок сырья, обновления оборудования, апгрейда основных фондов компании и.т.п. Своевременная управленческая отчетность позволяет выявить, на каких участках, сотрудники компании, работают эффективно, а на каких нет.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Содержание управленческой отчетности.

Так как, управленческая отчетность, предназначена, для руководства фирмы по различным направлениям. Она будет отличатся потому, что информация для финансового директора, и для директора по развитию, или информация для акционеров, необходима разная. Поэтому и отчетность должна отличаться. В зависимости от того, для кого конкретно она предоставляется. Если отчетность формируется, например, для финансового директора. В ней могут содержаться: различная финансовая информация такая, как, данные об исполнении бюджета предприятия; сведения о затратах, связанных с хозяйственными активностями; цифры, отражающие себестоимость производимых товаров или сервисов; данные о прибылях и убытках. Если же управленческая отчетность формируется для заместителя директора по продажам. Она будет содержать другие отчеты такие как сведения о структуре продаж; данные о динамике отгрузки продукции; сведения о запасах на складе; данные о величине затрат на реализацию товаров либо на доставку потребителю; плановые показатели, касающиеся поступления товаров на склад; сведения о дебиторской задолженности по реализованным позициям.

Один отчет может быть выполнен, как таблица, другой как график, также в отчете, могут быть приведены различные примеры, для придания большей наглядности.

Как видите, для каждого руководителя, возглавляющего определенное направление, свой перечень отчетов, входящих в управленческую отчетность. Чтобы не было разночтений, настоятельно рекомендую, проработать этот момент «на берегу». Для того, чтобы было заранее понятно, какую отчетность, и для кого, необходимо сформировать. Образец каждого отчета, необходимо согласовать с заинтересованными лицами.

Также, необходимо обсудить, периодичность формирования управленческой отчетности. Потому, что какие-то данные необходимы раз в месяц, а какие-то каждый день. Лучше чтобы все эти моменты, в части касающейся, состава управленческой отчетности, и периодичности ее формирования, были зафиксированы на бумаге.

Специалисты в сфере управления бизнеса, настоятельно рекомендуют. Обратить особое внимание на формировании отчетности для акционеров. Акционеры часто не принимают непосредственного участия, в деятельности компании. Их больше интересует информация, о полученной прибыли или убытках. Также, ключевым акционерам, возможно понадобится, аналитическая справка, о составе топ менеджмента компании. Так как, виды и формы управленческой отчетности, не регламентируются Российским законодательством. Они могут, и должны быть прописаны, во внутренних документах компании. Хорошо, если отчеты, предварительно согласованы, заинтересованным руководителем и лицом формирующим отчетность.

Человек ответственный за формирование такой отчетности, в первую очередь, должен получить информацию о том, какой руководитель, и какую отчетность, должен получать. Какова периодичность отчетности. Какие отчеты являются приоритетными а какие второстепенными.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Этапы формирования управленческой отчетности.

  • На первом этапе идет сбор различных данных. Это могут быть несколько пакетов данных. Такие как данные с бухгалтерии, данные по продажам, данные по производству и данные по персоналу.
  • Второй этап — это анализ и интерпретация данных. На этом этапе данные обрабатываются. Идет формирование различных аналитических справок и промежуточных отчетов.
  • На третьем этапе происходит непосредственно формирование управленческой отчетности.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Основные документы управленческой отчетности:

  1. Управленческий баланс – документ схож с бухгалтерским балансом. Его плюс заключается в том, что он дает не только цифры, но и интерпретацию этих цифр с точки зрения эффективности бизнес-процессов.
  2. Отчет о прибылях и убытках – документ также содержит информацию из бухгалтерского отчета, плюс аналитику и интерпретацию этих цифр.
  3. Отчет о движении денежных средств. Данный отчет фиксирует финансовые поступления фирмы в корреляции с источниками, а также выплаты компании соотносительно с основными направлениями расходов — также в привязке к периоду отчета. Отчет о движении денежных средств может отображать то, как дела в компании в части реальных показателей на производстве, и в сфере ликвидности. Этот документ позволяет дать оценку кредитоспособности фирмы.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Конечно эти документы также могут дополняться и другими, по мере необходимости, я перечислил лишь три основных.

Сложности формирования управленческой отчетности.

  • Основная проблема при формировании управленческой отчетности, состоит в том что некоторые работники различных сфер, от представителей производства до топ менеджмента. Не считают нужным тратить свое время, на помощь в формировании данного вида отчетности, аргументируя это тем, что компания и так предоставляет множество отчетов в государственные органы.

Если такое происходит. Необходимо прежде всего объяснить выгодность предоставления таких данных. Сначала топ менеджменту, ведь именно для них, в первую очередь, необходима эта информация. Затем, они уже донесут необходимость содействия в сборе данных, до нижестоящих сотрудников фирмы.

  • Другая сложность — это необходимость вносить изменения, в принципы интерпретации цифр, при изменении, в компании, бизнес-процессов. Ведь улучшение показателей фирмы в прошлом благодаря управленческой отчетности. Не гарантирует это в будущем, если в структуре бизнес-процессов компании произошли изменения не нашедшие отображения в управленческой отчетности.

Решение данной проблемы видится, в проведении регулярных совещаний, с ключевыми сотрудниками компании. На предмет изменений в бизнес-модели или бизнес-процессах компании.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

Заключение

В целом, управленческая отчетность, является очень эффективным инструментом. Она отображает фактическое положение дел в компании. Наличие в ней, различных аналитических справок и отчетов, с интерпретацией данных, позволяет топ менеджменту фирмы своевременно принимать грамотные решения для обеспечения стабильного роста компании и предотвращения различных ошибок при управлении компанией.Управленческая отчетность: 3 главных документа руководителя

P.S.

Дорогие читатели! Надеюсь данная статья была вам полезна и интересна. Думаю, что в этой статье я смог достаточно полно ответить на вопросы «управленческая отчетность что в нее входит»? Что такое управленческая отчетность? Основные документы управленческой отчетности. Пожалуйста, поделитесь вашим мнением в комментариях. Не забывайте подписываться на обновления блога.

С уважением Власов Антон.

 

Получать статьи блога на почту

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: